Шины_3.1.jpg
Куда девать вторсырье?
Про покрышки...

Хроники #Байкальская_экспедиция - куда девать вторсырье. Покрышки. Из них можно сделать лебедя,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

можно посадить цветы или подвесить себе на борт в качестве кранца, но в целом человечеству требуется несколько меньше резиновых лебедей и кранцев, чем оно выбрасывает покрышек. Также их можно сдать на переработку.

На субботниках покрышки нам не попадались, но в морях на берегу мы часто их считаем, даже на Ушканьих островах одна была, выброшенная прибоем. Очень массовый и в основном урбанистический тип отходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В Улан-Удэ есть ОАО "РМЗ", полное название - Республиканский мусороперерабатывающий завод http://rmzuu.ru/, перерабатывает он только резину, в основном покрышки. Я ездила на производство, вот впечатления.

Завод расположен рядом с городским полигоном ТБО, фоном ему служит величественная мусорная гора, над которой кружатся стаи чаек. Само производство очень чистое, образцово-показательное, такие небольшие заводы часто бывают в Германии например. Туда стоит сходить на экскурсию только ради покрышек от Белаза. Даже когда ты прибываешь с визитом в качестве официального мусорного обозревателя экспедиции, очень сложно сдержать детский восторг, увидев индустриальное величие покрышек от Белаза, не залезть в середину одной из них и не попросить сфотать тебя в образе хомяка в колесе (я все же сдержалась). Они настолько огромные, эти колеса, что не влазят ни в какие штатные выдиралки для корда (оборудование немецкое, не рассчитано на такой размер): для них была изобретена внештатная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Насколько можно судить, покрышки от тяжелой карьерной техники составляют значительную и выгодную долю вторсырья, благодаря близости сибирских добывающих монстров, таких как Тугнуйский разрез. Большие покрышки выгодно перерабатывать - в них большой слой резины, и их сдают с доплатой на утилизацию. Как обычно в сфере вторсырья - наиболее выгодны однородные промышленные отходы, разная мелочь от населения скорее идет в нагрузку.

Покрышки от легковых машин содержат меньше слой резины и больше хвостов (текстильный и металлический корд), особенно малополезны некоторые китайские покрышки. Во-вторых население за утилизацию не платит: наоборот, физлицам небольшую сумму за сданные покрышки выплачивает завод. Небольшие предприятия с малыми партиями б/у покрышек конечно тоже часто прикидываются физлицами, чтобы сэкономить на неуплате за утилизацию. Это не упрощает работу завода, учитывая традиционно небольшую рентабельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тем не менее в дирекции уверенно говорят, что смогли бы переработать все списанные покрышки, которые выбрасывает население города, и весь полученный продукт можно будет реализовать. Если вы в Улан-Удэ и у вас есть покрышки на выброс - смело везите на "РМЗ", вам за них дадут примерно 60 р за комплект, по весу.

Переработка покрышек, упрощенно, следующая. Из них выдирают несущий корд, срезают часть боковых стенок (это хвосты). Протектор отправляют в дробилку и дробят вместе с основным кордом. Потом в циклонах отделяют резиновую крошку от текстильной и металлической трухи, пропускают через сита с разной ячеей - получается конечная продукция, представляющая из себя резиновую крошку разного диаметра (0-1, 1-2 и 2-3.5 мм).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В этом процессе есть отходы - до 50% по весу: это часть боковой стороны шины, где резиновый слой очень тонкий и его невыгодно отделять, а также труха от текстильного и металлического корда. Последнюю завод готов реализовывать, она значится в каталоге, но по факту не востребована.

Несложно понять, что новые покрышки из резиновой крошки не делают. Из нее делают, в зависимости от размерной категории, 0-1 мм - напыление, герметизацию покрытий; 1-2 мм - покрытия для футбольных полей, 2-3.5 мм (самая ходовая) - спортивные площадки, беговые дорожки, нескользящую тротуарную плитку. Эти покрытия в наших реалиях не перерабатываются, являются конечным этапом. Изготовление спортивных покрытий и прочих производных - уже задача следующего звена цепочки. На РМЗ "Наше дело - дробить шины" (с), там делают именно резиновую крошку, и продают ее дальше. Не вся продукция транспортируется в другие города: значимая часть остается в Улан-Удэ или в пределах Бурятии.

В целом впечатления очень классные. Люди делают нормальную, полезную, техничную работу, и без проблем рассказывают о ней. Огромное спасибо персоналу предприятия, и лично директору М.Ф. Газизянову за экскурсию и информацию.

#УМНЫЙСУББОТНИК

Шины_4.jpg
Шины_1.jpg
Шины_6.jpg
Шины_9.jpg
Шины_8.jpg
Шины_5.jpg
Шины_7.jpg
Шины_2.jpg
%D0%A3_edited.png